ВИФШ сегодня — один из лидеров Политеха по числу научных публикаций в высокорейтинговых журналах. Ученые института входят в редколлегии мировых научных журналов, а сотрудники являются авторами наиболее цитируемых статей мирового уровня.
О жизни после выпуска рассказал наш выпускник.
ТИХОН ВЕРГЕНТЬЕВ
Год выпуска: 2009 — бакалавриат, 2011 — магистратура, 2016 — аспирантура
Направление подготовки: техническая физика (бакалавриат и магистратура), физическая электроника (аспирантура)
Должность: ведущий инженер-разработчик, АО «Морион»
Любимые предметы: математическая физика
Что было после университета?
После окончания магистратуры я решил делать научную работу в лаборатории «Физика нанокомпозитных материалов» с коллаборацией Физико- технического института имени А.Ф. Иоффе. Тогда я был молод, ездил на убитой «восьмерке» (ВАЗ 2108), денег не было. Оставшись в университете, решил вложится в собственные знания — продал машину, а деньги потратил на изучение английского языка. Параллельно с утра до вечера сидел на нескольких научных установках в Физико-техническом институте и родном Политехе. Написал несколько научных статей, принял участие в нескольких конференциях, получил бронзовую медаль лучшего аспиранта, бронзовую медаль Европейского конкурса молодых ученых. Затем выиграл стипендию Президента РФ на право обучения за рубежом и в 2013 поехал учиться в Европейский центр синхротронного излучения (ESRF), где занимался дифракцией. Там разработал ячейку для приложения электрических полей к кристаллу, что положило начало проведению дифракционных экспериментов под действием смещающих полей на линии BM01 ESRF. Впоследствии несколько групп со всего мира проводили эксперименты на моей ячейке.
В 2014 году вернулся, закончил собственную работу по процессам быстрого ионного транспорта в ионных проводниках к 2016 году. На этом этапе жизни с наукой решил покончить, хотя предлагали работу в университете Тель-Авива, но я ушел в реальный сектор производства.
Мой выбор пал на АО «Морион», где я до сих пор работаю ведущим инженером-разработчиком. У меня собственный проект по разработке малопотребляемого термостатированного резонатора в металлическом корпусе. Сейчас оформляю патент на изобретение, отлаживаем серийный выпуск моих изделий. Потенциальный объем рынка, без переоснащения оборудования завода, около 2 млн долларов в год, — посмотрим, как пойдет.
Самая яркая история из студенческой жизни
Я рос в небогатой семье, приходилось подрабатывать. На четвертом курсе я устроился в магазин «Карусель», в ночную смену, два через два. Вот, примерно, на протяжении двух месяцев осеннего семестра я не спал по 60 часов, ездил днем на учебу, а ночью на работу. Много всего интересного тогда происходило, наверное, это, как если бы человек смог жить по очереди в двух разных вселенных. Однажды на четвертом курсе, после ночной рабочей смены я уснул на занятии по военной подготовке. Подполковник сделал выговор, отправил убирать снег во дворе, потом спросил на оценку за весь его курс и удивился, когда я ответил все на отлично.
Самая запоминающаяся история из учебной жизни
Однажды нам выдали расчетное задание по предмету «Полупроводниковая электроника» в двух вариантах. В то время я интересовался программным комплексом MathCad и сделал оба варианта в этой программе, поскольку задания не сильно отличались. Когда пришел в университет, то обнаружил, что одногруппники забыли выполнить задание, и я им отдал первый вариант, а второй оставил себе. В итоге, все в группе сдали первый вариант и получили «отлично», а я получил «неуд» за второй. Поскольку я был уверен в правильности обоих вариантов, особенно потому, что первый был решен идеально, а второй отличался знаком в уравнении, а решались они одним и тем же программный комплексом, — я решил выяснить, что же не так с моим вариантом. Об этом мы спорили с преподавателем целых 30 минут! И оказалось, что второе решение тоже было правильным! С тех пор я понял, что если ты в чем-то безусловно прав, то нужно стоять на своем до конца.
Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью СПбПУ